Неточные совпадения
Ну да, ясно: чтобы установить истинное значение функции — надо взять ее
предел. И ясно, что вчерашнее нелепое «растворение во
вселенной», взятое в
пределе, есть смерть. Потому что смерть — именно полнейшее растворение меня во
вселенной. Отсюда, если через «Л» обозначим любовь, а через «С» смерть, то Л=f(С), т. е. любовь и смерть…
Полным осуществлением абсолютной идеи будет только
вселенная во всем своем пространстве и во все течение своего существования; а в одном известном предмете, ограниченном
пределами пространства и времени, абсолютная идея никогда не осуществляется вполне.
Наконец он вышел из
пределов земной атмосферы и теперь блуждает по всей
вселенной, все никак не попадая в те условия, при которых он мог бы померкнуть.
У них не было веры, зато было твердое знание, что, когда восполнится их земная радость до
пределов природы земной, тогда наступит для них, и для живущих и для умерших, еще большее расширение соприкосновения с Целым
вселенной.
Но знание их было глубже и высшее, чем у нашей науки; ибо наука наша ищет объяснить, что такое жизнь, сама стремится сознать ее, чтоб научить других жить; они же и без науки знали, как им жить…» «У них не, было веры, зато было твердое знание, что, когда восполнится их земная радость до
пределов природы земной, тогда наступит для них, и для живущих и для умерших, еще большее расширение соприкосновения с целым
вселенной» (Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч. Л., 1983.
Что вы знаете или мните о природе вещей, лежит далеко в стороне от области религии: воспринимать в нашу жизнь и вдохновляться в этих воздействиях (
вселенной) и в том, что они пробуждают в нас, всем единичным не обособленно, а в связи с целым, всем ограниченным не в его противоположности иному, а как символом бесконечного — вот что есть религия; а что хочет выйти за эти
пределы и, напр., глубже проникнуть в природу и субстанцию вещей, есть уже не религия, а некоторым образом стремится быть наукой…
У них не было храмов, но у них было какое-то насущное, живое и беспрерывное единение с целым
вселенной; у них не было веры, зато было твердое знание, что когда восполнится их земная радость до
пределов природы земной, тогда наступит для них, и для живущих, и для умерших, еще большее расширение соприкосновения с целым
вселенной…
„Так, так! — думал он словами и слышал их в голове. — Мать-природа ведет все твари, каждую к своему
пределу… где схватка за жизнь, где влюбление, а исход один… Все во всем исчезает, и опять из невидимых семян ползет злак, и родится человек, и душа трепещет перед чудом
вселенной!..“
Человек по отношению к мировому процессу является не праздным зрителем, повторяющим в
пределах своего духа образно то, что совершается в космосе без его содействия; он является деятельным сотворцом мирового процесса; и познание является самым совершенным членом в организме
вселенной» (с. 9–10).